Сегодня.

***
...Маис и Кошка сидели на полу странной корейской квартиры.
- Я бы хотела куда-то вернуться... Я бы хотела когда-то проснуться... - напевала девушка, перебирая пальцами по воздуху, будто играя на невидимой гитаре. - Я бы хотела вернуться туда...
- Так возвращайся, - буркнул Маис, впрочем, совершенно зря. Продолжение песни он знал.
- ...Только не знаю, куда...
- Люська... - Маис приобнял Кошку за плечи, осторожно, нежно, как младшую сестрёнку.

За окнами было серо, пасмурно и совершенно безрадостно. Температура была вроде бы в норме, но моральный холод всегда сильнее холода физического.
- Вы куда теперь? Снова в Америку?
Маис кивнул.
Люся потянулась, с хрустом разминая кости.
- А знаешь, Май, у меня тоже был дом. Нет, не тот унылый приют, в котором я росла, а... - Кошка помедлила, - настоящий дом. Ну... Почти настоящий.
Девушка замолчала. Задумалась.
- Эта хибара, которую тебе детдом на совершеннолетие подарил? - удивлённо спросил её друг. То ветхое строение в полузаброшенной калужской деревне вряд ли можно было назвать домом в том смысле слова, который имела в виду Кошка.
- Нет, нет... Помнишь, я исчезла надолго?.. Я замуж вышла, Маи!.. Правда! Не вру!.. Был там один бывший хиппи, который коренным образом изменил свою жизнь - ну и мне решил помочь. Мне даже нравилось сначала, очень. Было уютно, хорошо, у нас настоящая семья была... Это всё в новинку для меня было. Я ж такой жизни не знала. Я даже представить не могла, что такое бывает... У нас ребёнок родился. Мальчик...

Маис слушал и не верил своим ушам. Представить свою подругу чьей-то женой и, пуще того, примерной матерью он не мог при всём своём прекрасно развитом воображении. Кошка, кажется, ждала какой-то реакции, но он не смог выдавить из себя ничего, кроме вопросительного междометия.
- И?...
- Иги, - передразнила парня Люська. - Ты ж меня знаешь. Ну... Не для меня такая жизнь. Я ведь та самая кошка, которая сама по себе гуляет, сама по себе летает, сама по себе существует. Стабильность - не мой конёк. Муж тоже это понимал, иногда "погулять" отпускал... Но это ещё больше расстраивало. Хотелось полной свободы.
- И что же, ты... бросила их?
- Как сказать... Мне сына жалко было. Может, из-за него и осталась бы... Только по-другому всё вышло. Он совсем маленький был, плакал всё время, я очень уставала... Однажды взяла и ляпнула, когда он утихомирился наконец и заснул: "Всё, спи, не просыпайся!.."
- И накаркала?..
- Ага, - Люська слабо улыбнулась. - Сечёшь фишку. Он так никогда и не проснулся. А я сунула в сумку пару платьев, оставила ключи под порогом и ушла. Благо автовокзал был рядом... Дальше ты знаешь. У тебя можно курить?

Она неловко чиркала зажигалкой, пытаясь раскурить сигарету, а Маис теребил край рубахи. Слова по-прежнему не шли в голову, да и нуждалась ли в них Кошка? Вряд ли.

- Я тоже не просто так в Америку сбежал, - сорвалось с языка против воли.
- А чего?
- Ты не застала... Была у нас светлая добрая девочка. И мы с ней любили друг друга. А потом она призналась мне, что жить ей осталось месяца три.
- А потом она умерла?
- А потом она умерла.
Кошка поцеловала Маиса в висок.
- Бывает. Главное, что ты жив. Всегда главнее оставаться жить самому и хранить память о любимых в своём сердце.

17.05.2011

...и даже смерть не разлучит нас


...В зарисовке использовалась цитата из песни Умки "Туда не знаю куда".

@темы: Зарисовки, отрывочки и всё такое прочее, "Солнечная коммуна", Те, кто ещё не здесь, Фенечка, Маис, Кошка, Фото

Комментарии
17.05.2011 в 20:35

Ночь - самое удивительное время суток. Только после заката и начинается настоящая жизнь. ©
Очень.
17.05.2011 в 21:48

Сколько надо шлакоблоков, чтоб дворец построить в срок? © Василиса Премудрая
#кошка, про себя как будто читаешь?)
18.05.2011 в 08:47

Ночь - самое удивительное время суток. Только после заката и начинается настоящая жизнь. ©
Есть такое.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии