02:34 

Две жизни Анны ВерлОн.

-Палевая Роза-
166...-200...гг.

***
...Он - властитель закона, судья и палач,
Повелитель случайностей и неудач.
Он, пожалуй, не добр, но не зол чересчур.

Взгляд - насмешливый, дерзкий холодный прищур...

Инквизитор как звание - чёрная масть.
Слишком сложно в последнюю крайность не впасть
И не стать воплощением смерти и тьмы,
От которой бегут, как от страшной чумы.

А она - просто ведьма. Но кто бы узнал!..
Молодая девчонка, цветы в волосах.
Улыбается нежно и слишком светло
Для души, поглощённой безудержным злом.

И она в самом деле стоит в стороне
От существ, что несут людям верную смерть.
И она в самом деле на светлом пути.

...Только судьбы их странно сумели сплестись.

Ей, обет давшей годы не сметь колдовать,
В одиночку никак от него не сбежать.
А ему, пожалевшему ведьму, увы,
Самому не сносить и своей головы.

О, актриса, познавшая страшную роль,
Позабудь себя, но останься собой!
Притворяйся, играй, только думать не смей
Отрекаться от истинной сути своей!

Режиссёр! Хоть во сне иногда вспоминай
Про ушедшую быль и слепую печаль.
Это, в общем, не важно, но встреча грядёт...
Жизни новой свидание ждёт у ворот.



***
...Сон дёрнулся рябью, и златоглазая девушка проснулась в своей однокомнатной квартирке. Было уже позднее утро, в честь выходного дня молчал будильник, но проворачивался в замке входной двери ключ.
- Алинка? - девушка вскочила с кровати и бросилась в коридор.
И действительно - это вернулась из своего путешествия Алина, её лучшая (единственная!) подруга и соседка по комнате.
- Аннушка! Я ждала тебя на вокзале, - в словах Алины сквозила обида и разочарование. - Я думала, ты меня встретишь...
- Подожди!.. Как бы я смогла тебя встретить, если я не знала, когда ты приезжаешь? Я же всё-таки не обладаю какой-то колдовской силой и не умею читать мысли на расстоянии...
- А как же письмо, которое я отослала тебе ещё, наверное, пару недель назад?
Анна удивилась.
- Письмо?..

- Понятно!
Девушки переместились в комнату, Алина швырнула чемодан на свою кровать и принялась разбирать вещи.
- То есть, письмо моё сгинуло бесследно?
Анна виновата пожала плечами.
- Видимо да.
- Почта России - "Это мы придумали курагу и изюм", - понимающе кивнула Алина. - Значит, и рассказ мой об отдыхе ты не читала, и фотографии не посмотрела...
- Ну ничего... Может, письмо всё-таки дойдёт... Тогда я узнаю обо всём, что случилось с тобой на море.
- Аннушка, ты прелесть! - подруга нежно приобняла её. - Неужели ты думаешь, что я позволю тебе читать его теперь? Ведь сейчас всё по-другому! И я тебе всё-о-о расскажу.
Алина загадочно улыбнулась.
- Ну а у тебя что случилось, пока меня не было в городе?
- Да ничего такого...
- Ничего такого - плохого, или ничего такого - хорошего?
- Ни-че-го. Во-об-ще.
Поморщившись, Алина укоризненно посмотрела на подругу.
- Иногда я не могу понять, живёшь ты или играешь. Ведь я чувствую, что-то не так, но ты не раскрываешься передо мной. Это твоё дело. Я настаивать не буду, но...
Анна отвела взгляд в сторону.
- Я не вру тебе. Всё, что на данный момент меня тревожит - это один нехороший сон, повторяющийся с завидной регулярностью. А так всё хорошо. Правда.
Алина помолчала, подумала...
- А тот великий депресняк, в котором ты находилась до моего отъезда?
- Всё прошло.
- Это хорошо! А то я всерьёз за тебя волновалась. И, кстати, в этом письме пыталась что-то сверхпозитивное написать, мол, не скучай, жизнь хороша... Правда, не преуспела. Ну и здорово, что это уже не нужно.

***
...А у ведьмы ни крыльев, ни острых когтей,
Ни клыков - ничего, что могло бы помочь ей спастись,
И клинка даже нет за спиной.

Он на привязи держит её слабую, тихую жизнь.
Он говорит: играй.
Он говорит: пой.

Под ногами земля - словно полымя,
Больно идти.
Пальцы режут не видные взгляду колючки-ножи.
Но горюй-не горюй...
Плачь-не плачь...
Вой-не вой...
Эта боль не уйдёт, не пройдёт стороной,
Не утихнет в прохладе речки илистой струй,
Не посмеет её отпустить.

А он говорит: танцуй!
А он говорит: пляши!!!

...У него на поясе два ключа.
Он вернулся домой.
Он прилёг на кровать...
Он устал быть собой.

...А она так безумно продолжает играть
Эту странную, странную роль!

- Ты не ведьма, - зевая, он тихо сказал.

И, не слыша биения сердца в груди,
Молодая колдунья покинула зал,
Молча, радуясь:

ПО-БЕ-ДИ-ЛА!..

...Притворившись никем,
Растворившись во тьме,
В миллионе систем все следы заметя,
Всё ж сумела предстать лишь одним из людей
И заставить его не поверить в себя.

...Дальше - проще.
Ждать случая, делая вид,
Что боится, что горько рыдает в ночи,
Представления, роли менять, и потом
Случай выдастся - взять у него те ключи,
Звонко щёлкнуть колодками, цепи сорвать,
Наутёк - а потом хоть ищи-не ищи.

Потому-то она продолжает играть.
Потому-то она и всё время молчит.



***
А ближе к вечеру Алина стала намекать подруге, что неплохо было бы и отметить её возвращение, и повидаться со старыми знакомыми...
- Давай в клуб сходим? Там сегодня рок-день. Обязательно будет что-нибудь интересное!
Анна робко пыталась отбиться, придумывая какие-то несерьёзные причины, чтобы остаться дома. Что Алина, наверное, устала с дороги, что утром рано вставать, что одеть в клуб ну совершенно нечего...
Алина распахнула дверцы шкафа и выудила оттуда длинное платье невероятно сияющего белого цвета.
- Вот! Классное платье. И даже не смей заикаться о том, что по клубам в таких не ходят, или о чём-то ещё...

Вслушиваясь в свои внутренние ощущения, Анна понимала, что ей просто не хочется выходить из дома, что сама идея кажется ей неправильной... Но этого хотелось Алине, а ради неё девушка могла терпеть любые неудобства.

***
В клубе знакомых ребят не наблюдалось, хотя народу было прилично. Покружив по залу, подруги остановились где-то в его центре.
- Странно, - поделилась своими мыслями Алина, - где все наши? Они ведь тут обычно ну просто пасутся. Как-то мне... не по себе даже.
Со сцены звучала мрачная музыка, обычная в подобных местах, но сегодня давящая своей тревожностью.
И вся окружающая обстановка была вроде бы той же, обычной, привычной, но что-то настораживало.
Алина стиснула руку подруги:
- Мне почему-то сегодня не нравится здесь.
- Мне тоже.
Девчонки одновременно взглянули друг на друга.
- Пойдём домой?
- Пойдём.

Они пробивались сквозь толпу к выходу, погружённые в общее состояние тревоги и не видели, что навстречу им движется юноша... и толпа перед ним расступается. И есть что-то такое в его облике, что заставляет бояться, хотя никто не знает, что он сумел пронести в здание клуба острый кухонный ножик.

...И никто точно не понял, что случилось, просто вдруг метнулась в сторону людская волна, закричала женщина - громко, страшно, а потом этот парень с безумными глазами и злым лицом ещё несколько раз взмахнул рукой - не выбирая жертв специально, не целясь... но не промахнувшись ни разу.

***
...Боль, боль, боль, дай забвенья, господь!
Пальцы больше не любят огонь!..
Это судорога, это плоть
Разъедающее посолонь

Пламя, полымя, смертный час...
Отпусти, я молю - отпусти-и-и!..
Ночь развеялась пеплом. Вальс
Злых и жгучих бездушных искр.

Голос... Чей?.. Всё в бреду, в дыму,
В рассыпающемся серебре...
Я уже никогда не пойму,
Почему так любила свет.

Это ж страшно так! Горячо...
Слишком.... сильно. Нет больше слов.
И палач сплюнул через плечо,
И последняя связка дров...

Ну и что же! Не он - так другой...

Липкой кровью пылает рассвет -
Это там, за последней чертой,
Ведьма
Корчится
На костре.



***
...Анна сидела в холодном кабинете местного отделения милиции и, кажется, совершенно не понимала, что делает здесь. Ей задавали какие-то странные, дикие вопросы, жуткие по своей сути.
- Кем вы приходились покойной?
По коже бежали мурашки.
- Она была моей лучшей подругой... Мы жили в одной квартире...
- Давно ли вы знали друг друга?
- Долго... С весны...
- О, ну, это не срок.
А ей казалось - как, как можно объяснить, что даже за пару дней можно узнать о человеке столько, что потом захочется умереть, если он покинет тебя?.. А они всё мучили её и мучили, заставляли вспоминать - во сколько они с Алиной пришли в этот клуб, когда появился парень с ножом, как они его увидели, почему вообще его жертвой стала девушка, которая никогда не делала никому зла?
Анна молчала, пытаясь собраться с мыслями.
От этого стражи порядка только злились.
- Думайте, думайте, думайте, быстрее!
- Простите...
Девушка зарывалась пальцами в волосы и тёмные пряди спадали на стол хозяина кабинета.
- Простите, я...
Ей хотелось кричать, хотелось, чтобы они разрешили ей прийти когда-нибудь потом, а лучше вообще никогда не приходить. Как, как?.. Алина - мертва?..

Анна сидела в этом безликом кабинете - в белом платье своей подруги, на котором осталась россыпь мелких пятнышек её крови, и девушке казалось, что эти красные пятнышки сквозь ткань прожигают её кожу. И ей бы закричать, заплакать, содрать с себя это чёртово платье... но она уже больше ничего не ощущала, только жуткую пустоту внутри, странную лёгкость, как будто сейчас она могла выйти на крышу дома, подойти к краю и даже не заметить, когда закончится твердь под ногами. И даже тогда ничего не почувствовать.
А они, люди, которые должны были охранять их тогда, сейчас просто смотрели на неё. Почти безразлично. И задавали свои вопросы.

И Анна вспоминала, против воли вспоминала, и говорила - мы пришли тогда-то и тогда-то, этого парня мы не знали, раньше не видели, я мало с кем там общаюсь, да я сама ничего и...

Потом её отпустили.
Была уже глубокая ночь, она вышла из отделения и пошла - медленно, какими-то отрешёнными шагами, если только шаги могут быть отрешёнными.
Она просто шла, и шла, и шла, благо, что её дом был неподалеку.

...Медленно, странно медленно открыла она дверь подъезда, сделала шаг вперёд... И так же медленно переставляя ноги, Анна стала подниматься наверх, к себе.
Проходя мимо ряда почтовых ящиков, она тронула его рукой - как делала всегда, но сейчас безотчётно, автоматически...
В ладонь упал прямоугольный конверт.
Анна, которой было уже абсолютно всё равно, кто мог ей писать, какие письма, что за люди... может быть, мать, может быть, кто-то из давних-давних друзей... а может быть, это просто извещение о том, что ей нужно оплатить какой-нибудь счёт... - Анна просто сунула письмо в карман и продолжила свой путь наверх.
Медленно, ступенька за ступенькой - вверх, вверх, вверх. Левая рука скользила по перилам, тонкую кожу царапали выступающие кое-где шляпки плохо вбитых гвоздей.
Анна шла, шла... Поворот... Снова ступени...
Она шла на свой этаж целую вечность. Целую вечность искала ключ в кармане, где не было ничего, кроме этого одного-единственного ключа...

Наконец девушка открыла дверь... Ей всё казалось, что она сейчас проснётся, что это всё окажется сном, глупым сюрреалистическим сном, ей ведь так часто снились подобные кошмары...

Усилием воли она заставила себя снять пальто. Из кармана торчал уголок конверта. Анна потянула за него - и чуть не вскрикнула, увидев знакомый почерк. Это было то самое письмо от Алины, потерявшее дорогу к её дому.

И это помогло Анне очнуться.

Она смяла письмо, оставила его лежать на столе, и наконец-то высвободила себя из белого Алинкиного платья.
Платье прошуршало вниз и осталось на полу, будто горка нестаявшего по весне снега. И эти мелкие пятнышки крови...
Анна почувствовала тошноту.
Наскоро переодевшись, она запихнула платье в пакет и чуть ли не бегом отправилась к ближайшей мусорке.

...И только избавившись от этого страшного свёртка она вновь обрела способность чувствовать.
И почувствовала, как будто её сердце вырвали из груди и бросили в снег, и в него вонзились сотни, тысячи обжигающих болью иголочек-колючек-искорок, и нельзя было вынести это просто так, молча, спокойно!..
Анна прислонилась боком к стене дома и ноги её подкосились.

...Она сидела в луже, рядом плавали кленовые листья, обёртки от конфет, просто какой-то мусор... и громко бессильно плакала.

***
...Ведьма пьёт ведьмин чай.
Ведьма ест ведьмин торт.
Ведьмин ушёл трамвай,
Но ничего. Везёт

В жизни ей всё равно.
Есть ещё дом и свет.
Ведьма глядит в окно.
Ей девятнадцать лет.

...Ей триста сорок семь,
Где-то за гранью снов
Памяти о весне
Сотканы нити слов

В тёмное полотно...
Будут ли силы ждать?..
Ведьма глядит в окно.
Что теперь вспоминать?..

...Ведьма молчит с утра.
Ведьма больна всерьёз.
В отблесках от костра
Ведьмин простой вопрос.

Ведьмин простой ответ
В ведьминых же глазах.
Может быть, это - бред.
Может быть, это - страх.

...А на столе письмо
Скомканное лежит.
Та, от кого оно,
Пишет из смерти в жизнь:

"Аннушка, не скучай!"
Только всё наоборот:
Ведьма пьёт ведьмин чай
И ничего не ждёт.


Piccy.info - Free Image Hosting

@темы: Фото, Те, кто ещё не здесь, Стихи, Зарисовки, отрывочки и всё такое прочее, Анна ВерлОн

URL
Комментарии
2013-03-28 в 03:26 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Сильно. местами страшно и действительно про две жизни. Спасибо.
Приятно было увидеть в тексте свою тёзку, пусть и...

2013-03-28 в 04:37 

Хельта
Неизведанные страны, карты северных земель, самый быстрый и прекрасный из великих кораблей
Lina285, спасибо.
Оно, правда, аудиальное... Я когда-нибудь выложу в записи - тогда действительно мурашки...
А вообще прозаистическую часть текста я буду потом описывать более подробно и внятно. Там на самом деле был ещё один немаловажный факт - афиши с этим пресловутым рок-днём, расклеенные вокруг Аннушкиного дома. Это тоже было страшно. И аудиосопровождением - "Мечты" группы Флёр...

2013-03-28 в 05:35 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Хельта, Песню потом послушаю. А аудио тоже буду ждать)

2013-03-28 в 14:04 

StolzesHerz!
Я живая!
Даже как-то не по себе стало. И у меня возник вопрос в голове...
Какого это? Писать про смерть своих персонажей? Убивать их...

2013-03-28 в 15:44 

Хельта
Неизведанные страны, карты северных земель, самый быстрый и прекрасный из великих кораблей
StolzesHerz!, ну, с моей точки зрения в их мире есть люди настоящие и фантомные как бы. Так вот настоящих - главгероев и прочих хороших личностей - я никогда не стала бы убивать. Хотя я, по сути, ЛИЧНО никого не убиваю - просто разворачиваю ту линию судьбы персонажа, которая более вероятна для воплощения в реальности.
А фантомные - то люди, которые приходят к настоящим в те периоды жизни, когда они нуждаются в них. Они, по сути, не существуют на самом деле, поэтому не могут умереть. Они просто уходят - тогда, когда потребность у настоящих в них пропадает. Это не всегда смерть, но иногда (когда настоящий человек иначе не сможет своего "временного помощника" отпустить) - всё-таки она.
Анна не смогла бы отпустить Алину. У неё это действительно единственный друг, она очень привязана к той девушке.

Единственная смерть действительно настоящего человека и главного героя - это смерть самой Анны в прошлой жизни. Но это иной пласт существования, хоть его описание и идёт параллельно с новой жизнью персонажа и основным действием.
Косвенно есть ещё упоминание о смерти Лизы, сестры Шамана - тоже в прошлой жизни, но это такой лёгкий и почти невидимый след, что его, наверное, только я и смогу заметить.

Зато отличительная черта героев ПР - практически все они побывали в состоянии смерти клинической. В саму Школу попадают, в основном, именно такие люди.
И это ещё один открытый мной секрет ^^

2013-03-28 в 15:55 

StolzesHerz!
Я живая!
Это то, что я хотела услышать. ) вот теперь не всё так мрачно..)

2013-03-28 в 15:58 

Хельта
Неизведанные страны, карты северных земель, самый быстрый и прекрасный из великих кораблей
StolzesHerz!, мрр!..
Ну что ты. Я вообще добрая. У меня даже самые страшные сказки заканчиваются волшебно =)

2013-03-28 в 16:49 

StolzesHerz!
Я живая!
Ты и правда волшебница (:
Просто иногда ты пишешь такие вещи, что прям до мурашек..!

2013-03-28 в 17:03 

Хельта
Неизведанные страны, карты северных земель, самый быстрый и прекрасный из великих кораблей
StolzesHerz!, волшебник должен всё уметь ))
Спасибо!

2013-03-28 в 21:33 

Seweryna
Кошка-хромоножка
Хельта, какое страшное начало новой (очередной?) жизни... У Анны так всегда?

2013-03-28 в 23:18 

Хельта
Неизведанные страны, карты северных земель, самый быстрый и прекрасный из великих кораблей
Seweryna, это не начало, а скорее середина... Тут Анне что-то около 17-18ти лет. Потом будет местами страшнее, но в итоге - всё хорошо и прекрасно.

У Анны так всегда?
ответ странный, но надеюсь, что поймёшь.

2013-03-28 в 23:25 

Seweryna
Кошка-хромоножка
Хельта, в 17 лет жизнь только начинается) А если серьёзно, я увидела тут не две, а три жизни: прошлая; "прошлая", что была до клуба; "нынешняя", которая началась после того, как Анна избавилась от платья.

Думаю, я поняла, но...

2013-03-28 в 23:28 

Хельта
Неизведанные страны, карты северных земель, самый быстрый и прекрасный из великих кораблей
Seweryna, я тогда лучше в личку.

2013-03-28 в 23:30 

Seweryna
Кошка-хромоножка
Хельта, хорошо, жду.

2013-03-29 в 02:26 

Фелина
практически святая
Очень сильно. С первых же строчек появился вопрос - а не Анну ли рисовал Лесьяр в школе)). Отдельно порадовало про почту России, курагу и изюм.
Как всегда, ничего толкового по делу сказать не могу, но очень рада, что один из моих любимых авторов вернулся на дайры:)

2013-03-29 в 03:10 

Хельта
Неизведанные страны, карты северных земель, самый быстрый и прекрасный из великих кораблей
Фелина, хоррроший вопрос ^^
А про курагу и изюм честно стырено, эта фраза на слуху была какое-то время назад.

Спасибо. Так приятно, что мне радуются!.. особенно когда это делаешь ты. Ты хорошая.

2013-04-07 в 21:53 

Умозайка
У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Сильно и интересно. Да, сложно у Анны.

маленькая помарка

2013-04-07 в 21:57 

Хельта
Неизведанные страны, карты северных земель, самый быстрый и прекрасный из великих кораблей
Умка К, ремарка ))
Дааа, в этом месте я каждый раз пишу неправильное имя о___О
Спасибо!

2013-04-07 в 22:01 

Умозайка
У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Хельта, полагаю, два имени наслаиваются, я не права?)

2013-04-07 в 22:16 

-Палевая Роза-
Умка К, я даже не знаю х)
Может, это особая магия того отрывка.

URL
     

Будни загадочного дома

главная