"Не пугайте меня указкой - я давно уже кончил школу.
Не ласкайте меня кинжалом - я давно расчленён на части.
Не снимайте с меня надежду - я давно превратился в бездну.
Не толкайте меня на преступленье... Я сегодня наплюю на то, что я жив,
И буду гулять по лесам напалмом..."Шмели, "Звёздное Распятие".
Имя: Вентер Аддамс
*обе буквы "е" в имени читаются как "э"*Дата рождения: 1 июля
Возраст: 20 лет
Знак зодиака: рак
Цвет глаз: янтарно-карий
Цвет волос: чёрный
Особые приметы: средний и указательный пальцы на правой руке одного размера
Любит: здоровый декаданс и все его составляющие.
Не любит: светлое время суток, цветы, животных, слишком маленьких детей и движение хиппи.
Боится: ничего он не боится, уж поверьте мне...
Общие сведения: Вентер - это просто невозможный человек. Самоуверенный до ужаса, чертовски обаятельный (чем и пользуется, умело изображая ангелочка, когда обстоятельства того требуют), настырный... Довольно злобный, ехидный и недоверчивый. Мрачный философ, агрессивный меланхолик и романтичный циник.
У него своя мораль, и многое из того, что он считает нормальным, может привести в ужас другого человека.
Но Вентер никогда не будет воровать и убивать. Остальное же... по желанию.
Читать дальше.***
2008 год. Америка. Лето, полдень 18 июля.
Дом с видом на кладбище.
Вентер имел привычку спать днём. Его раздражал солнечный свет, тепло, поющие птицы и прочая суета. Вентер любил тишину и покой, и поэтому ночь нравилась ему больше дня.
С наступлением сумерек он просыпался и либо шёл в зал, где садился читать при свете множества свечей (семья Вентера очень любила свечи), либо отправлялся на прогулку по извечному маршруту кладбище-болото-лес. Иногда он бродил и по городу, но обычно лишь в самые дождливые и ненастные ночи - суетливая жизнь, так не любимая им, там не замирала и в тёмное время суток. Да и не было в городе темноты - яркие неоновые рекламные вывески теснили мглу к небу, превращая ночь в некое слепое подобие дня. И даже звёзд не было видно...
Город сильно изменился за последнее время. Бабушка Вентера говорила, что ещё недавно здесь было довольно спокойно и уютно (и даже мать Вентера застала эти времена)... Сейчас всё было уже не так. И Вентер сильно жалел, что невозможно перенестись во времени хотя бы на 30 лет назад... А ещё лучше - на всю сотню или две. Или - ещё дальше...
Изучая историю, Вентер отмечал, что чем глубже смотреть во тьму веков, тем интереснее была жизнь, изысканнее одежда, совершеннее архитектура, приятнее музыка... 21 век по сравнению с давними временами казался Вентеру жалким и ничтожным. Создавалась полная видимость, что общество шло не по пути прогресса, как логически можно было подумать, а по пути деградации.
Вентер питал любовь ко всему аристократически-утончённому, и его душа жестоко страдала в реалиях современности.
И если дома, где окружающая обстановка была некоторым отголоском давних лет, он чувствовал себя довольно неплохо, то в городе его грусть обострялась.
В конце концов дело окончилось тем, что в город Вентер стал наведываться только для того, чтобы знакомиться с девушками. Впрочем, здесь тоже было не всё гладко: его отношения с представительницами прекрасного пола никогда не длились более нескольких дней. Городские девушки были для Вентера слишком скучны и глупы, чтобы он мог желать от них чего-то большего, нежели просто плотской любви.
Постепенно Вентер разочаровался в любви, как в чувстве. Ему начало казаться, что в современном мире любви духовной уже нет, что время убило её, как убило и всё то, чем он восхищался - но чего уже не было нынче. Осознание этого тоже приносило грусть и печаль.
Свою тоску Вентер лечил, оживляя для себя прошлое.
Он любил слушать истории своих родственников о давних временах, читать старинные книги (благо, их в библиотеке его отца было предостаточно), рассматривать красивые лица на древних картинах...
Часто по ночам Вентер бродил по родовому кладбищу, вглядываясь сквозь тьму в белизну каменных надгробий и саркофагов, узоры кованых решёток оград; припоминал истории жизни своих предков, о которых ему так часто рассказывали с самого детства... Это всё странным образом его успокаивало.
И в эту ночь он вернулся домой с рассветом, обойдя весь некрополь, лёг спать... но почему-то проснулся в полдень.
Резко вскочил с кровати, будто услышал, что его зовёт кто-то...
И долго потом пытался понять, что же прервало его сон.
Дома было тихо, на улице - тоже... Но ощущение какой-то непонятной тревожности не покидало Вентера.
Чтобы как-то развеяться, он решил сходить к Марго.
Вентер называл Марго (или по-другому Маргариту) своей тётей, потому что давно запутался в хитро закрученных родственных связях своего семейства. На деле же Маргарита приходилась ему скорее двоюродной прабабкой. Ей было за восемьдесят, и сколько Вентер себя помнил, столько и жила она в доме его родителей, в небольшой комнатке на первом этаже. Раньше Марго была нянькой Вентера - они вместе гуляли, играли, занимались (Вентер не ходил в школу и учился на дому). Взрослея, парень начал воспринимать её как своего лучшего друга. Несмотря на большую разницу в возрасте, они много времени проводили вместе, разговаривая о разных вещах.
По происхождению Маргарита была русской, и даже покинув родину, сохранила к ней самые тёплые чувства. Любовь Маргариты к своей стране передалась и Вентеру. Как же иначе? Марго часто рассказывала о России, о её культуре, о людях... Именно с её подачи Вентер выучил в своё время русский язык и решил съездить в Россию, когда выдастся случай. Марго этому искренне радовалась... И невозможно было не понять, что она так и не смогла признать своей родной страной Америку, так и не смогла стать здесь своей, какой бы хорошей ни была её жизнь. Даже в давно уже написанном завещании Маргарита особо выделила пункт похорон: Марго просила похоронить её прах на родине, в одном памятном ей месте...
...Осторожно приоткрыв дверь в комнату тёти, Вентер увидел, что она сидела на кровати, держа в руках книгу. Вряд ли читала - зрение у старушки было совсем плохим. Скорее всего, просто по обыкновению перебирала книжные страницы - Вентер знал, что это доставляло ей удовольствие.
Он вошёл в комнату и закрыл за собой дверь. Женщина подслеповато сощурилась, и Вентер подошёл ближе, чтобы она смогла рассмотреть его.
- Здравствуй, тётушка!
- Мой милый мальчик! - Марго тепло улыбнулась.
- Он самый, - Вентер сел на стул рядом с кроватью Маргариты. Она протянула руку - погладить его по волосам, как делала всегда.
Парень тем временем развернул к себе книгу, которую Марго отложила теперь на край кровати.
- Это что?..
- Ерунда, - отмахнулась Марго. - Тебе будет неинтересно. Ну, как твои дела?..
- Как всегда...
- Это нехорошо. События вчерашнего дня должна отличаться от событий завтрашнего - иначе как тогда можно угадать сегодняшний день?
Парень улыбнулся.
- А сама-то?..
- Я старуха, милый! Какой с меня спрос теперь?.. Свежие впечатления - это удел юных. Таким же, как я, поневоле приходится жить прошлым. А мне уже и не так долго жить осталось...
Вентер тряхнул головой, смахивая руку тёти.
- Только не начинай опять...
- Я чувствую, что скоро навсегда покину вас...
- Тётя!
- Пожалуйста, не забудь - ты обещал после моей смерти...
- Тётушка! Я умоляю тебя, замолчи. Ты будешь жить ещё долго.
Марго возмущённо приподняла брови:
- Ты настолько меня ненавидишь? Это же самое отвратительное, что можно услышать в моём возрасте. Когда живёшь по инерции, время начинает слишком медленно тянуться. Казалось бы - куда уж больше, но...
- ...А я помню, что ты уже больше десяти лет назад такие речи заводила, - с беззлобной усмешкой напомнил Вентер. - Мне тогда было лет шесть, наверное... А ты уже тогда говорила: "Ах, да я старая, да я скоро умру..."
Маргарита только вздохнула.
- И всё же, Марго, ты умрёшь не так скоро, как думаешь, - твёрдо сказал Вентер.
***
Он оказался прав.
Марго скончалась ещё только лишь спустя два года.
***
2010 год. Россия. Лето, июнь.
Некий московский аэропорт.
Молодой человек в чёрном сошёл с трапа одним из первых - у него почти не было багажа.
Окинув взглядом встречающих, он уверенно направился к одному из мужчин, стоящих чуть поодаль.
- Это Вы - мой дядя?.. Здравствуйте! - протянул он мужчине руку.
Тот отрешённо пожал её.
- Бедная Маргарита... Я её так любил... пусть в последний раз я видел её, когда мне было столько лет, сколько тебе сейчас, но воспоминания свежи в моей памяти.
- Мы все её очень любили, - ревниво заметил Вентер, и спросил, чтобы сменить тему:
- Как мне Вас лучше называть?
- Лучше - просто Павел. Без отчества... А ты к нам надолго?
Вентер пожал плечами.
- Вообще-то... Вообще-то хотелось бы побыть здесь подольше. Меня ваша страна давно привлекала. Но если я Вам надоем, тогда, конечно...
...Павел и Вентер вышли из здания аэропорта и сели в припаркованный неподалёку автомобиль. Теперь им предстояло ещё почти три часа ехать до места, где располагалась частная школа Павла. Дядя объяснил Вентеру, что продал квартиру, чтобы эту школу построить, и живёт теперь там.
Вентер слабо представлял себе, как можно было жить в школе, но у него выбора тоже не было.
"Палевая Роза... Палевая Роза... - повторял он про себя название заведения. - А у дядюшки есть вкус. Звучит красиво..."
За окном машины сменяли друг друга живописные пейзажи - яркие луга, леса, поля, реки...
- Жаль, что я могу любоваться этим лишь из окна машины или квартиры, - печально вздохнул вдруг Вентер.
Павел удивился:
- Почему так?
- Сейчас всё цветёт... А у меня - аллергия.
- На пыльцу цветов и деревьев?
- ...А также на шерсть животных, половину продуктов... Да практически на всё. Но на пыльцу - особенно сильная.
- Да-а... наверное, нелегко тебе живётся? - пожалел племянника Павел.
Вентер рассмеялся, хитро прищурившись:
- Боитесь, что умру у Вас и испорчу репутацию Вашему заведению?
- Репутация для меня - ничто, - неожиданно серьёзно ответил ему дядя. - И будь она подорвана даже сотни раз - в моей школе никогда не будет свободных мест. Поверь мне.
***
Вентер жил в "Палевой Розе" почти неделю и успел неплохо обследовать окрестности, не изменяя, впрочем, своей привычке гулять по ночам, а отсыпаться днём.
А в одну ночь он зашёл чуть глубже, чем обычно, в еловый лес, растущий неподалёку от Школы.
И наткнулся на кладбище.
Оно не было похоже на то, что находилось возле его дома.
Кресты здесь были все одинаковые, достаточно новые, что выдавало возраст кладбища; деревянные, без фотографий и даже без табличек с именами усопших. Не было тут и каких-либо следов посещения могил родственниками - только холмики заросшей уже травой земли да пара тропинок.
Вентер тихо пошёл по одной из них, разглядывая кресты, темневшие на фоне освещённого почти полной Луной неба.
В окрестностях Школы Вентер не замечал ни одного посёлка, которому могло бы принадлежать кладбище. Может, с той стороны леса?..
Не успел он подумать об этом, как вдруг его отвлёк какой-то шорох, раздавшийся со стороны ближнего скопления могил.
Вентер быстро свернул туда - и почти что столкнулся с незнакомым длинноволосым парнем, выглянувшим из-за креста. Тот отпрянул назад, но Вентер шагнул следом.
- Ой, а Вы живой, да?
- Что?.. - удивлённо переспросил незнакомец. Впрочем... Вентеру показалось, что этого парня он где-то видел. Либо в "Палевой Розе", либо...
- В каком смысле?
Вентер пожал плечами:
- Я думал, что Вы - призрак. Ну или, там, оживший мертвец... Место-то походящее. Я, знаете ли, люблю всякую нечисть. Как-то так. Извините.
И он отступил обратно на тропинку.
Парень вдруг пошёл следом за ним.
- Простите... Это ведь Вы - племянник директора Школы? - спросил он, заглянув Вентеру в лицо.
- Я.
Вентер теперь понял, что этого человека раньше он видеть никак не мог. Глаза у того имели странный, чисто чёрный цвет, такие глаза он бы точно запомнил. Да и волосы парня были необычные - серебристые, будто седые.
Парень тем временем вновь заговорил:
- Меня зовут Лесьяр... Вы не могли бы передать своему дяде, что я уже несколько дней ищу его по... м-м-м... некоторому вопросу, который нам с ним нужно решить?
- Не могу, - сочувственно покачал головой Вентер. - Я сам его несколько дней не видел.
- Жаль. Ещё раз прошу прощения.
Лесьяр вернулся к кресту, рядом с которым стоял, но теперь уже Вентер не спешил уходить и задал в свою очередь вопрос:
- Откуда Вы моего дядю знаете? Вы работаете в "Розе"?
- Да.
- И живёте здесь?
- И живу здесь.
- И Вы здесь всё знаете?
- Это допрос? - Лесьяр недобро взглянул на Вентера и, не дождавшись ответа, пошёл вглубь кладбища.
- Ну подожди-и-ите! - Вентер заторопился следом. - Мне только интересно... В этой школе что, часто кто-то умирает? Откуда здесь кладбище, если рядом никакого жилья нет? Это же всё территория "Палевой Розы", так ведь?
Лесьяр покачал на ходу головой:
- Я ничего не знаю, - и, резко свернув в сторону, скрылся из вида.
Вентер уныло поплёлся обратно.
Он уже понял для себя, что спросить о кладбище у своего дяди он не решится. А если все здесь такие же неразговорчивые, как его новый знакомый...
***
Вентер ещё несколько раз приходил на кладбище - почему-то ему казалось, что Лесьяр об этом месте знает больше, чем говорит.
Но Лесьяра он больше там не встречал. Зато дважды видел издали какую-то девочку, прогуливающуюся между могил. Но с ней поговорить тоже не удалось - она всё время куда-то исчезала, хотя тоже явно не была ни призраком, ни каким-либо другим представителем иного мира.
***
А через несколько дней Вентер поставил Павла Аркадьевича перед фактом: он остаётся навсегда. Что послужило этому причиной - даже он сам не знал. То ли приятная сердцу полуотшельническая жизнь в "Палевой Розе", то ли спокойствие окружающей обстановки, то ли люди, с которыми он успел здесь познакомиться, то ли открывающиеся перспективы по изучению страны... Но теперь он чувствовал, что не сможет уехать.
Когда Вентер рассказал о своих планах дяде, тот неожиданно легко согласился.
"Только если будешь жить здесь - хотя бы пользу приноси, что ли... Учителем английского языка тебя сделаю", - и никаких вопросов, ничего...
И, как всегда, истинная причина, из-за которой Павел принял это решение, осталась в тайне.
_________________________________________
Несколько случайных фактов:
- Вентер действительно хорошо знает русский язык. Записать не все слова может, но на слух всё воспринимает неплохо (если не считать каких-нибудь особо мудрёных выражений, конечно);
- Он не верит в Бога;
- Вентеру хотелось бы жить в каком-нибудь заброшенном замке среди скал;
- Вентер - человек довольно весёлый. Но юмор у него... специфический, да-а-а...
- Мать Вентера зовут Венсди.