2011 год. 12 марта. Утро.
Внимание! В этой зарисовке затрагивается проблема последних дней - землетрясение в Японии. Если вы считаете, что это не этично - лучше не смотрите.***
…Вернувшись со своего урока в комнату, Лесьяр застал Шурку в обнимку с ноутбуком. Пальцы Сашки с немыслимой скоростью бегали по клавиатуре, щёлкали кнопками мышки, и на экране появлялись всё новые и новые картинки, окошки текстовых сообщений, загружались видео-файлы.
Шаман встретил друга вопросом:
- Ярик, ты слышал о японской АЭС?
- Что именно?
- Взрыв на первом реакторе! – азартно сообщил Шаман. – А вдруг это будет второй Чернобыль?
Лесьяр тяжело вздохнул и сел на кровать рядом с Сашкой, заглядывая ему через плечо. На экране ноутбука сообщала последние новости женщина-диктор.
- Выключи, Саш.
- Ты чего?.. Интересно же.
- Ты наблюдаешь чужое горе с видом натуралиста, наблюдающего за лабораторными мышами, которых накормил ядом в ходе эксперимента. С равнодушным любопытством. Мне неприятно.
Шурик устыдился.
- Нет, ну не так… Ну… Мне японцев жалко, честно. У Лизки подруга в Токио, клёвая девчонка, хорошо, что с ней всё в порядке сейчас… Но интересно, чем это закончится.
- Точно не вторым Чернобылем.
- Почему ты так думаешь?
- Во-первых, там другой сценарий взрыва. Во-вторых, сейчас другие технологии, - пояснил Лесьяр. – У японских атомных станций есть защитная оболочка, там не используются графитовые стержни, и…
- Ой, не надо! – Шурик сморщился и заткнул уши. – Ты всегда объясняешь так сложно, что потом нужно снова всё объяснять. Ты лучше мне скажи – до России радиация не докатится?
- Я думаю, нет.
Сашка заулыбался:
- Это хорошо!
- Да, я помню, ты её с детства боишься, - усмехнулся Лесьяр.
Сашка вернул подколку:
- Зато ты нич-ч-чего не боишься. А слабо прямо сейчас в Японию? Ну или на Чернобыльскую АЭС на худой конец? Там тоже радиационный фон тот ещё!..
- Так я был там, - буднично ответил Лесьяр.
Вознамерившийся было что-то ещё добавить к своей речи Шурик буквально поперхнулся словами и закашлялся.
- Чего-о-о?..
Лесьяр повторил:
- Я был в Припяти.
Сашка ошеломлённо замолчал.
- Давно ещё, пару лет назад, - признался Лесьяр. – Первой весной после того, как не стало «Феральности». В зоне Отчуждения был, по лесам местным гулял… Знаешь… вблизи это всё особенно жутко. Заставляет задуматься.
К Шаману вернулся дар речи.
- Тебе что, жить надоело?
- Нет, просто было интересно. А вообще я ухудшения здоровья не почувствовал, и…
- Да тебе просто повезло, придурок! – прошептал, постучав костяшками пальцев по лбу друга, Шаман. – Лучевая болезнь не всегда проявляется сразу. Радиация накапливается в организме, и вот тогда… Ты долго там был?
- Не очень.
- «Не очень»! – передразнил Лесьяра Саша. – Он говорит – «не очень»!!! Как ты вообще умудрился туда попасть? Ка-а-ак? Кто тебя пустил?
- Джека помнишь, из Петербурга?.. Он нам с тобой давно ещё обзорную экскурсию предлагал. У него целый бизнес, нелегальный, правда: туристов возит. Богатых экстремалов… Территория ведь для посещения закрыта. А у Джека там, видимо, свой человек… Во всяком случае, у меня проблем не возникло.
- Проблемы у тебя возникнут через пару лет, - мрачно пообещал Сашка.
Но побороть любопытства не смог:
- А расскажи… Как там?..
- А ты не хочешь сам посмотреть? – спросил Лесьяр. – Я, например, хотел бы ещё раз туда съездить.
- Псих! – констатировал Шурик. Но невольно задумался…
12.03.2011