2011 год, конец апреля, Россия и не только.1.Тульская область, засекреченный исследовательский центр "Палевая Роза".***
...Впервые за последние три дня Рената заговорила.
- А что это за книжка?..
Лесьяр развернул буклет обложкой к ней:
- Это подробная карта России.
Они сидели в комнате, где Лесьяр жил с Сашкой - на полу, на огромном одеяле.
Шаман лежал на своей кровати и изредка поглядывал на друга и Припятского найдёныша. Когда Ровка задала свой вопрос про книжку, Шурик вдруг осознал, что именно всё это время настораживало его в девочке.
- Ярик!.. Она говорит по-русски!
- И что? - не понял Лесьяр.
- Припять - это Украина!
- Сейчас подавляющее большинство жителей Украины говорит по-русски.
Шурик скептично сощурился.
- Но акцент-то у них всё равно остаётся! А Ровка говорит на чистом русском языке, - последние три слова он произнёс с особым ударением.
Лесьяр наклонился к девочке. Та перелистывала странички атласа с таким непритворным равнодушием, будто не понимала, что ребята разговаривали о ней. Парень заглянул ей в лицо, Ровка перехватила его взгляд, рассеянно улыбнулась и вновь уткнулась в карту.
- Она не украинка, - почти уверенно сказал Шурик.
Лесьяр молча забрал у Ровки атлас и открыл его где-то посередине.
- Только не говори, что... - Сашка давно уже понял, что может означать карта в руках его друга, и мог бы даже не уточнять.
- Казань.
- Скоро?
- Двадцать девятого.
- То есть, завтра?
- Завтра, - кивнул Лесьяр.
Шурик зеркально отобразил кивок.
- И надолго?
- Три дня. Не считая дороги.
Рената, вновь ушедшая в себя, встрепенулась.
- Ты уезжаешь?..
- Оу-у-у... - протянул Шаман, воображая, какая трагедия должна будет разыграться с минуты на минуту.
Ровка вообще неохотно отпускала от себя Лесьяра даже на пару часов. Её к Сашкиному другу будто магнитом тянуло, настолько крепко девочка к нему привязалась. Её даже поселиться в одной комнате с Весланой с трудом уговорили. Рената всё пыталась прорваться к парням, и один раз её нашли спящей под их дверью - хорошо, что догадалась одеяло с собой притащить, а ведь иначе могла бы запросто замёрзнуть и простудиться. Впрочем... Тогда ведь, в Припяти, она довольно длительный период находилась на открытом воздухе и перенесла это без вреда для своего здоровья...
- Ты уезжа-а-аешь?! - Ровка перешла на визг, отдающий болью в барабанных перепонках.
- Лесья-а-ар! Ну успокой её! - Шурик скривился и закрыл уши ладонями. - Не-на-ви-и-ижу детей! Господи! Бо-о-оже, заткни её, я сейчас подохну!!!
Но Рената умолкла сама, как только Лесьяр коснулся её макушки. Он по-прежнему не сказал ни слова, но Шаману показалось, будто они переговаривались - глазами, мыслями... Непонятно.
- Слушай, друже... А давай ты с собой её возьмёшь, а? Если ты уедешь, она ж здесь всё разнесёт.
Лесьяр молчал, уже по инерции поглаживая мягкие детские волосы.
Читать дальше.2.
Орёл.
***
Не верилось, что ещё недавно в городе властвовала Зима и весь он был белым-белым, с тротуаров до крыш занесённым снегом. Теперь всё было иначе. Всё больше становилось новой яркой травы, тепла, солнца...
У Ларисы на подоконнике расцвёл кактус.
Девушка умилялась, глядя на это чудо природы.
Вот вроде бы ничем не примечательный, серый, лохматый, колючий к тому же... А поди ж ты! Всё туда же. Весну он почуял... А какие нежные у него цветы!..
Лариса осторожно трогала тонкие лепестки и вслушивалась в ощущения. Еле заметные ворсинки щекотали подушечки пальцев, и девушка улыбалась - то ли от этой странной щекотки, то ли потому, что хотелось улыбаться.
На душе было спокойно и радостно, как никогда. Чувствовалась приятная лень, какая бывает после долгой тяжёлой работы; хотелось превратиться в медузу и растянуться на жарком морском песке, расплавиться на солнышке...
При воспоминании о море у Ларисы даже в животе заныло. Море она любила всей своей сущностью, но уже пару лет никак не могла выбраться туда.
- Этим летом - обязательно! - пообещала она вслух, то ли кактусу, то ли всё-таки себе.
"А почему, собственно, летом?"
Шальная мысль опалила голову изнутри и заставила сердце забиться так часто, что даже дыхание перехватило. Девушка поняла, что до лета можно было не ждать!..
Опыт одиночного автостопа у неё имелся. До экзаменов оставалось ещё время, тем более что Лариса была к ним готова уже сейчас. Что до университета... Девушке казалось почему-то, что отец её поддержит и сможет найти кого-то, кто выпишет ей липовую справку о какой-нибудь пустяковой болезни типа простуды. С его-то врачебными связями... А может быть, справка и не понадобиться. Выходные на этой неделе у студентов Меда начались ещё со среды (не просто так ведь Лариса смогла приехать в свой родной город из Тулы), впереди были ещё пятница, суббота и воскресенье. И почти целый четверг. И - если сделать вид, что на первую пару в понедельник она просто опоздала - ещё несколько часов. Да этого ей за глаза хватит!..
Девушка с быстротой молнии кинулась в комнату и через минуту выбежала оттуда с лёгкой сумкой через плечо. Схватила банку с водой, вылила её в горшок с кактусом, огрызком карандаша записала пару фраз на листочке бумаги - и выскочила в подъезд.
Только двери хлопнули.
3.
КНДР, один из крупных провинциальных городов.
***
- Черти б тебя побрали с твоей Кореей, Маис! - хрипловатый голос входил в жуткий диссонанс с внешним обликом его обладательницы, чуть полноватой приятной девушки, рыжей и сероглазой, одетой в коротенькое платьице с кружевами и милые сиреневые кеды.
Маис фыркнул.
- Кошка!.. А неделю назад здесь тебе нравилось.
- Так то - неделю назад, - резонно возразила Кошка. - Я не могу долго жить в одном месте. Ты же знаешь!.. Да я... Да я... Да я уже корейский язык понимать начала!
Девушка сплюнула.
- Тэхан мингук!.. звучит как ругательство. И деньги... Воны! Ну жесть!
Вторая спутница Маиса сдула брошенную на лицо ветром прядь волос и решила всё-таки вмешаться в великосветскую беседу.
- Люсь, мужа моего не трогай!.. Сама с нами хотела ехать. Забыла, что ли?.. а нам теперь долго тут торчать.
- Ну ско-о-олько ещё? - мученически простонала бедная Люська.
- Дней пять как минимум. А то и дольше.
- У-у-у-у-у..........
- А ныть бессмысленно.
- Ы-ы-ы-ы!......... Я в Россию хочу-у-у!!!
- Куда тебе в Россию? - добродушно усмехнулся Маис. - Кто тебя там ждёт?.. Большинство народа поверили, что ты умерла тогда, а остальным наплевать. Честное слово - им наплевать. Да и осталось нас немного.
- Да пофиг! - прервала размышления друга Кошка. - Всё равно я и там бы на одном месте не засиделась. Но там хоть всё своё, родное... Представляешь, я ведь в детдоме росла, откуда я, кто я - неизвестно. И мне зверски приятно думать, что любой город, любой посёлок, в который я приезжаю, может быть моей Родиной.
- Клиника, - улыбнулась жена Маиса.
Мимо прошла небольшая группка корейцев. Они будто нарочно были одеты в однообразные костюмы, и это делало их, и без того друг на друга похожих, почти что близнецами.
- Не могу-у-у!... - вновь заскулила Люся. - Всё. Уеду. Одна, без вас, поездом, трамваем, автостопом, улечу на крыльях LSD... Куда угодно.
- Езжай тогда в Тулу, - неожиданно предложил Маис. Там пряники вкусные.
- И поезда дохлые, - со смехом вспомнила Люся. - М-м-м... Я подумаю. Я подумаю...
4.
Россия, какой-то город, где нет поездов.
***
Мишка и Лиза покоряли горы.
Горы пока что поддавались с трудом, и кроме невысокого Нексиса ребята нигде толком не побывали, зато открыли для себя нечто новое и интересное - дольмены.
Вообще-то про дольмены Лизхен слышала и раньше от брата, но сейчас, когда увидела их собственными глазами, как-то по-особому прониклась и полюбила эти странные каменные сооружения, живые приветы из прошлых тысячелетий. И вот теперь они с Михаилом, забыв про свою первоначальную цель, разыскивали эти мегалиты где могли.
В свой последний день перед отъездом в Москву они заехали к дольменам близ посёлка с жизнеутверждающим названием Возрождение.
- Вот именно про эти дольмены Шурка мне рассказывал, - шепнула мужу Лиза, когда они, преодолев наконец довольно длительный переход, сели на скамейку рядом с каменными "домиками".
- Да... Странно, как их построили? - удивился Миша. - Тогда же никаких технологий не было, никаких машин... А каменюки ого какие здоровые!
- Лесьяр говорил - силой мысли.
Мишка хихикнул.
- Ну и мыслищи, надо полагать, были у наших предков!.. Ладно, Лиз, у нас скоро обратный автобус, а тут, говорят, ещё один дольмен должен быть.
- И масса разломанных. Миш, представляешь - они пять тысяч лет стояли, а как только люди до них добрались...
Муж Лизы понимающе вздохнул.
Последний дольмен ребята нашли с трудом. Он им не понравился. Маленький, тёмный, стоящий поодаль от остальных, да к тому же "фасадом" не к востоку, как прочие дольмены, а к западу.
- Всё, пошли на остановку, - Лиза взяла Мишку за руку и потянула его обратно на каменистую тропу.
- Подожди! - парень присел на корточки над одним небольшим плоским камушком.
- Что там? - Лиза присела рядом.
- Да буквы какие-то. Интересно.
- "К..нь та..." - попыталась прочесть девушка и вдруг радостно рассмеялась, поняв. - "Казань там!"! Мишка-а-а! Точно! Мне Шурка и про этот камень рассказывал! Один из наших ребят был родом из Казани и всюду компас с собой возил, и стрелочки по направлению к своему родному городу рисовал! Вот и здесь... Ух и давно же это было!.. А надпись ещё не до конца стёрлась. Интересно, как там сам этот парень... И вообще все наши...
Миша ревниво сжал руку Лизы, заставляя подняться и продолжить путь.
Ветер стелился над землёй, шевеля прошлогодние сухие листья и мелкие камушки, и по-летнему уже тёплое солнце пряталось за макушку ближайшей горы.
5.
Москва.
***
...После оплаты всех счетов у Анны почти не осталось денег. Она и так старалась экономить на чём могла, но дальше было просто некуда. Долг за квартиру рос, и даже неожиданно полученные авторские отчисления за съёмки в какой-то старой рекламе не особенно помогли.
Сниматься же вновь девушке не хотелось.
Анна ещё раз бессмысленно перелистала газету бесплатных объявлений, но, как и следовало ожидать, ничего нового для себя там не нашла. Всё, что она действительно хорошо умела делать - это играть.
Она была актрисой.
Ещё совсем недавно она снималась в фильмах, зачастую даже в главных ролях... Но теперь одна мысль о кинокарьере вызывала у неё нервную дрожь и порождала страшные воспоминания.
А ничего другого девушка не умела. Она проверила это на практике - когда, наверное, сотню раз пыталась устроиться на работу.
Кассиром её не брали - обращение с деньгами ей не давалось, и даже выполняя простейшие расчёты она умудрялась ошибаться. Работать уборщицей ей не позволяла дурацкая гордость. Продавцом-консультантом она тоже быть не могла - уже после первого рабочего дня ноги девушки так сильно разболелись, что она почти сутки провалялась в кровати; не было даже смысла думать о втором дне работы там же. По той же причине отметалась профессия официантки и ей подробные. Оператором такси Анна работать тоже не могла потому, что плохо знала город.
Вновь погрузившись в такие невесёлые мысли, девушка вышла из дома и побрела вверх по улице. Она всегда сбегала от проблем в буквальном смысле слова.
Она шла, разглядывая витрины, и какие-то смутные образы роились в её голове, просачивались из подсознания в реальность...
Девушка и сама не заметила, что надолго застряла перед вывеской какого-то турагентства, украшенной причудливыми светящимися узорами, морскими звёздами, ракушками...
- А я никогда не была на море, - сказала Анна в пустоту, с какой-то едва уловимой досадой, обидой...
Стеклянная дверь турагентства открылась, на улицу вышла степенная дама средних лет.
- Девушка! Вы по поводу работы? Ольга?.. Чего мнётесь, проходите!
Анна вошла внутрь здания вслед за хозяйкой.
- Простите... - она сцепила пальцы в замок. - Только... я не Ольга, нет. Но... насчёт работы... Я...
- Дева!.. Это не важно! - неожиданно перебила её женщина. - У меня горит тур! Нет сопровождающего. Ты себе представляешь, кто такой сопровождающий?
- Да, - кивнула Аня.
- Отлично. Дева!.. Плачу по двойному тарифу. Сама бы занялась, да времени нет. А работниц у меня всего две, и они далеко сейчас. Короче, милая!.. В эту пятницу, двадцать девятого, на три дня поехать сможешь?
- Смогу! - слишком поспешно ответила Анна, но хозяйка турагентства этого даже не заметила.
- Милочка! Я тебе благодарна безумно. Вернёшься - зачислю в штат. Значит, завтра, в четыре здесь же. Всё, беги, беги домой, отсыпайся, в ближайшие дни спать нормально не сможешь. И мне пора закрываться, уже вечер.
Аня послушно направилась к двери и только на полпути сообразила, что забыла задать один важный вопрос.
- А куда ехать?
- В Казань! - женщина махнула Ане вслед рукой и начала торопливо щёлкать выключателями. Светящиеся узоры на вывеске постепенно угасали, на улице темнело, и за день поднятая шинами автомобилей пыль медленно оседала на придорожные деревья.
28.04.2011
P.S. В роли Кошки - Маша Зебра.
P.P.S. Камень с надписью "Казань там" реально существует у Возрожденческих дольменов, и если дожди, снега и выходящая из берегов река Жанэ ещё не стёрли буквы, то вы можете убедиться в этом сами =)
P.P.P.S Вообще-то глупо это объяснять, но мне почему-то важно, чтобы это все поняли… Лесьяр живёт в Туле и едет в Казань, Лариса приехала из Тулы в Орёл и едет в Геленджик, Кошка из Кореи едет в Тулу (но с тем же успехом может сменить направление и уехать либо в Казань, либо в Геленджик, а может и в Москву), Миша с Лизой едут из Геленджика в Москву, Анна едет из Москвы в Казань – то есть, получается такая пространственно-дорожная спираль. Но надеюсь, что это было понятно и без объяснений.
Наверное, я тормоз, но только сейчас заметила, что Ровка очень похожа на Лесьяра...
Фелина, а она похожа? Я этого не заметила и сейчас ))
Пожалуйста! =)
Мне было тоже очень радостно писать всё это, хоть я и засыпала уже.
ну дочка же
а что значит «дохлые поезда»?
У нас есть полузаброшенная станция Тула-вторая, там очень много старых ржавых поездов. Так вот, хиппи из "Солнечной коммуны" называли это место Мёртвым Вокзалом или Кладбищем Вагонов. А поезда, значит, соответственно дохлые
А вообще, очень актуальна тема, у нас сегодня окончательно зазеленели деревья, в цвету все еще со вчерашнего дня, так что дико хочется вырваться из города хотя бы рядом на природу. Дорогам - быть
Это потому, что потом мой мозг отключился, и я посто записывала всё, что видела, без литературной обработки ))
вторая - это воплощение того, на что мне никогда не хватало смелости)
Главное, чтобы смелости хватило один-единственный раз. а потом всё пойдёт как надо! =)
Спасибо.
Скорее важна оказалась даже не литературная обработка, а суть, потому что, как мне кажется, каждый находит в подобных историях то, что ему близко или то, чего ему не хватает)
Главное, чтобы смелости хватило один-единственный раз. а потом всё пойдёт как надо! =)
Это уж точно) А вообще ты отлично поработала, вдохновения тебе
Спасибо!
А я писала бы и писала - если бы не лень ><
о, круть какая! обожаю ж-д и поезда, они как мостик между мирами. во всех смыслах.
Заброшенная ж-д
Заржавелый прогнивший завод
Карликовый городок на горизонте
Бродячие кучи деревьев живых по привычке
Разумеется, свалка
И серые сумерки.
Вот здесь-то меня и убили.
А потом не нашли.
19.02.86, Е. Летов.
Насчёт Мостика - ох, верно... Есть в этом что-то такое...
чёрт какое место клевое, хоть в Тулу езжай=))
А приезжай. "Кладбище" действительно очень красивое и большое...
А "Кладбище поездов", и правда, красивое))
Andette, ...и большое
Vampire Arman, я очень рада. Спасибо!