...Это не то чтобы словесная зарисовка - скорее просто рассказ о переломном моменте в жизни Лесьяра. Но рассказ не как литературное произведение, а как пересказ, что ли... В общем, не думаю, что это стоит оценивать с точки зрения красоты повествования - скорее как голую информацию.

2005 год.

***
...Вот ведь что странно – раньше Лесьяра не тянуло к музыке совершенно (разве что слушать, но для этого ведь и особого ума не надо), а в компании хиппи ему вдруг страстно захотелось научиться играть на гитаре самому. Зачем?.. На этот вопрос парень ответа не знал, но чувствовал какую-то глухую тоску в душе всякий раз, когда кто-нибудь начинал перебирать гитарные струны.
Может быть, такое желание у Лесьяра возникло потому, что тут, считай, все умели играть – пусть не виртуозно, но всё-таки умели. Даже многие девушки, что уж говорить о парнях. По всему выходило, что овладеть этим мастерством было несложно, но Лесьяр никак не мог попросить кого-нибудь научить его играть. И ведь парень знал, что тот же Шаман, к примеру, хорошо к нему относился и вряд ли бы отказал в просьбе, но почему-то оторопь брала даже при мысли об этом. Так что Лесьяру оставалось лишь молча наблюдать за тем, как играли остальные и просто верить, что когда-нибудь он тоже сможет взять в руки гитару не только затем, чтобы подать её кому-то. Впрочем, он пообещал себе, что если выдастся случай…

Читать дальше.



А это - та самая песня. Осторожно - крайне депрессивная.



*и если кто-то не знает, что такое аск... Это, собственно, и есть игра за деньги, эдакое завуалированное попрошайничество ))

@темы: Шаман, Чужое творчество, Зарисовки, отрывочки и всё такое прочее, "Солнечная коммуна", Маис, Лесьяр, Стихи, Фото

Комментарии
29.07.2011 в 20:16

я хотел обернуться трамваем
Аск - это все-таки именно попрошайничество, от английского ask "спрашивать". Помнится, игру на улицах называли "стритовать".
А аскеры - это те, кто со стритовщиками бегает, с кепочкой пристают к прохожим. Там свои техники есть, не всегда приятные, судя по тому, что мне рассказывали.

А вообще интересно :)
29.07.2011 в 20:20

Белка Ши, а на самом деле и так и так можно называть. А тех, кто с кепочкой бегает, так и называли - "шляпа".
Короче, это как с феньками. Сколько людей - столько и мнений :)
Кстати, а что за техники?

Спасибо!
29.07.2011 в 20:20

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
А я вполне себе оценила красоту повествования.
Хорошо рассказано, легко и как-то бодро что ли рассказывать о достаточно сложных эмоциях - дорогого стоит.
29.07.2011 в 20:23

Умка К, ну, там красота повествования всё-таки начинается где-то с того момента, как Маис с Ярькой пошли вместе в этот переход :)
Спасибо большое! =)
29.07.2011 в 20:25

я хотел обернуться трамваем
-Палевая Роза- с аскерами как-то трепалась в Питере на Марсовом поле - эти товарищи попрошайничали с коробкой с надписью "На хорошее настроение". Приставали к туристам и горожанам, японцы их фотографировали и ржали) Инструментов у них не было, не считая губной гармошки, на которой никто из них играть не умел. Вот они - аскеры, попрошайки.
Музыканты - они все-таки работают, поэтому музыкантам я деньги все-таки стараюсь давать.
а техники - они учатся выбирать людей из толпы, знают, с какими словами к кому можно приставать. Те же психологические методы, что и у ворья, и карманников. Но это не "наши люди", я надеюсь)
29.07.2011 в 20:49

Белка Ши, ыгыыы, а Солнечные Барды (это в нашем мире, ага) ездят с коробочкой "бардам на дорогу" :)

Музыканты - они все-таки работают
Ага. В переходе. В электричках. Работают :emn:
Нет, это тоже разновидность попрошайничества, как ни крути. Мне сейчас не хочется ударяться в полемику на эту тему. Всё-таки работа музыканта - это, например, игра в ресторане или пресловутые концерты. А в переходе или электричке, без хорошей аппаратуры, без условий для самого музыканта и слушателей... Да и играют в основном не особенно хорошо.

А, про эти техники я знаю, ага ))
29.07.2011 в 21:24

я хотел обернуться трамваем
Работа - это исходя из физики - они прикладывают хоть какие-то усилия. А не просто выпрашивают сигареты, еду, деньги.
А в Лондоне на Ковент Гарден играют только профессионалы - сдавшие специальный экзамен перед специальной комиссией. Они просто играют на улице и зарабатывают этим деньги. Так что работа, работа, разница только в уровне. И зарабатывают они намного больше, чем играющие в ресторанах. Хотя и туда их, бывает, приглашают)
29.07.2011 в 21:31

А, ну это, конечно..... :)

В Лондоне клёво, чё. Всем бы в Лондон...
29.07.2011 в 21:39

я хотел обернуться трамваем
ты знаешь, я этой весной обнаружила резкое повышения уровня местных музыкантов. В Лондоне я была в постоянном "ыыыыы", потому что хотелось, чтобы наши тоже вот так!.. В итоге в метро у людей появились усилки, а уж после человека с контрабасом в переходе меня вообще вынесло)
30.07.2011 в 11:24

Молчание и совершенство.
А у нас из местной консерватории играет струнный квартет частенько... Стритовщикам я обычно мелочь скидываю если поют хорошо.
30.07.2011 в 12:14

А время, шурша, утекает сквозь пальцы Колючим стеклянным песком...
Ресторан - это тяжелая, иногда противная работа.
В ресторане надо играть то, что нужно народу. Янку там не сыграешь.

На улице можно играть то, что хочется. Отсыплют, конечно, в любом случае, но если играть хорошо, даже без аскера можно набрать больше, чем играя фигово с нормальным аскером. Но, ИМХО, это тоже работа.
30.07.2011 в 16:14

:schweineblut:
о, стрит, аск!
ностальгииия%)
сама правда никогда не аскала, но присутствовала частенько=)
30.07.2011 в 18:16

Белка Ши, эт позитивно ))

Элеонора Фокс, квартет... Вообще прекрасно =)

Ringmaster, всё правильно про рестораны. Да и вообще по сути... Я с точки зрения обычного "цивила" смотрю :)

wattere, я мне однажды знакомые музыканты дали с кепочкой по переходу походить. Я активно внушала проходящему мимо народу, что молодым музыкантам ну оч-ч-чень нужны деньги на раскрутку, в итоге набрала больше всех ^^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail